Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 комбинированного вида г.Орла

г.Орел, 302028, ул.С.Шаумяна, 40
Телефон: 42-15-50

Страничка логопеда


В муниципальном бюджетном  Детском саду № 52 комбинированного видалогопедическое сопровождение осуществляют учителя - логопеды: Арепьева Наталья Сергеевна имеющая ВКК и Акулиничева Ольга Николаевна имеющая 1КК.


Логопедия– это наука о нарушениях развития речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания.

Причины речевых нарушений.

Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние условия окружающей среды. У детей дошкольного возраста речь является ранимой функциональной системой и легко подвергается неблагоприятным воздействиям.

                                Основные причины:

  •  различная внутриутробная патология, которая приводит к нарушению развития плода (в период от 4 нед. до 4 мес). Возникновению речевой патологии способствует токсикоз беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др;
  • родовая травма и асфиксия во время родов;
  •  различные заболевания в первые годы жизни ребенка;
  • травмы черепа;
  • наследственные факторы;
  • неблагоприятные социально-бытовые условия

Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.


Цель работы учителя — логопеда ДОУ - коррекция нарушений звукопроизношения.

Задачи:
  • Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи. 
  • Устранение дефектного произношения.
  • Развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.
  • Формирование практических умений и навыков пользования исправленной речью.
  • Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления).
  • Устранение дефектного звукопроизношения.
  • Повышение уровня профессиональных качеств.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогическому коллективу

  «Развитие сенсомоторной стороны речи у дошкольников 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи»
  
 «Формирование диалогической речи детей с нарушениями речи в общении с взрослыми»
  
  «Обогащаем словарь детей» Значение развития словаря.