Версия для слабовидящих
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №52 комбинированного вида г.Орла

г.Орел, 302028, ул.С.Шаумяна, 40
Телефон: 42-15-50

Образование

 

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 комбинированного вида г. Орла  осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. Содержание образования определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно (Закон «Обобразовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, ст.12). Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Детского сада № 52 комбинированного вида разработана творческой группой, рассмотрена на Педагогическом совете  августа 2015 года и утверждена приказом заведующей № от  сентября 2015 года.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требования ФГОС ДО. Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, опирается на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, методики, формы организации образовательной работы, выбранные и разработанные участниками образовательных отношений самостоятельно, определены приоритетные направления деятельности ДОУ, а именно: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательно-речевое развитие, которые находят отражение в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых в учреждении.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, достижение детьми уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Срок освоения образовательной программы составляет 5 лет. Освоение программы не сопровождается проведением промежуточных и итоговой аттестации.
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт),  в  ДОУ разработана Адаптированная основная образовательная программа ДОУ для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – Программа).  Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает: описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
- речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметнопространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).  Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как: игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), познавательноисследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности;
- обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
В Организационном разделе программы представлено, в каких условиях реализуется программа, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации программы.  Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. Обучение осуществляется на русском языке.
 

 
 Образование

Параметры

Описание

Уровень образования

Дошкольное образование

Форма образования

Очная

Нормативный срок обучения

С 2 до 7 (8) лет

Образовательная программа ДОУ

Адаптированная основная образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования
​Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
​Детский сад № 52 комбинированного вида г.Орла

Краткая презинтация к ООП ДО

 Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2019 - 2020 учебный год

Сетка организованной образовательной деятельности на 2019 - 2020 учебный год

Сетка ООД первой младшей группы
Сетка ООД второй младшей группы
Сетка ООД средней группы
Сетка ООД разновозрастной группы
Сетка ООД старшей логопедической группы
Сетка ООД подготовительной логопедической группы


 

Режим дня 

Режим дня

Численность детей по реализуемым образовательным
программам за счет бюджетных ассигнований

























 

Группы

Количество групп

Общеразвивающей направленности

1 младшая группа "Колокольчик"

1

2 младшая группа "Солнышко"

1

Разновозрастная группа (3-7 лет)
"Дружная семейка"

1

Средняя группа "Звездочка"

1

Компенсирующей направленности

Старшая логопедическая "Теремок"

1

Подготовительная логопедическая
"Улыбка"

1

Итого:

6 групп
136 (детей)

Комплектование групп 2019 - 2020 учебный год

Численность детей по реализуемым образовательным программам
по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц

___

Язык, на котором ведется образование

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском